Музыкальная феерия "Прикосновение к прошлому"

Фотоафиша

Зрители увидели на сцене Дома народного творчества сказочную историю противостояния добра и зла, щедро украшенную эффектной сменой декораций, световым шоу, созданными специально для постановки костюмами. Романтичные песни в исполнении героев прекрасно дополнил богатый видеоряд красот нашей завораживающей Чукотки, не оставив равнодушным ни одного зрителя в зале.

 

Музыкальные номера, композитором и соавтором сценария которых выступил Максим Васильев, сменялись хореографическими постановками балетмейстеров Юлии Тимониной и Егора Тынарали. Режиссёр постановки – Оксана Миколюк. 
По сценарию, первоначальный вариант которого принадлежит заслуженному артисту РФ Василию Кевкею, две девушки приходят на экскурсию в краеведческий музей. Главная героиня – Тыне (Римма Ивтегина), рассматривая одеяние шамана, вдруг попадает в прошлое. 
Жители стойбища, территории древнего рода Турылькута, принимают её за враждебного чужака, так как девушка появляется среди них в обличии воина, и нападают на неё. Ловкая и сильная Тыне побеждает их. 
Как победителю ей предлагают забрать всё, что она захочет. И Тыне признаётся, что она девушка. Тут оказывается, что полгода назад она покорила сердце молодого Турылькута (Вадим Чайвын). То есть в этом мире прошлого тоже есть девушка Тыне, но она пропала полгода назад на охоте. Мать Турылькута (Нина Меркер) ведёт её в стойбище. Конечно, все радуются её возвращению, особенно отец Кавра (Тимофей Тымневье), который в ней души не чает. 
Неподалёку живет шаман Эрвымля (заслуженный артист РФ Николай Татато). Тёмные мысли захватили его душу, он захотел быть хозяином миров. Он призывает на помощь духов Воды и Огня. Злые силы нашептали ему, что Тыне надо принести им в жертву, для чего сначала надо получить её в жены. 
Отдельно хочется отметить диалог шамана и отца Тыне, когда первый уговаривает отдать девушку ему в жены. Игра Николая Татато и Тимофея Тымневье точно передала национальный колорит общения двух пожилых людей и привнесла в постановку юмора. 
Шаман заставляет следить за Тыне Келевье (Егор Тынарали) – возлюбленного своей дочери Кергынав (Ольга Эттувэгыргина), обещая ему, что разрешит их свадьбу. Но юноша всё рассказывает Тыне, которая для Кергынав как 
сестра. 
Шаман призывает людей-половинок, бездушных убийц, вместе с которыми нападает на Тыне. Главной героине приходит на помощь влюблённый Турылькут со своими воинами. Шаман пытается убить Тыне, но его дочь заслоняет собой подругу и погибает. Дух Воды, видя, что шаман обманул его, переходит на сторону обороняющихся. Появляется на сцене и дух покойной матери Тыне (Лилия Омрытагина). 
Апогеем битвы становится явление Создателя, который забирает жизнь шамана и оживляет Кергынав. Сцена воскрешения была впечатляющей. Ольга Эттувэгыргина «парила» в воздухе на невидимых канатах. В массовке были задействованы детская группа «Эргырона» и хореографическая группа «БИС». 
Конечно же, любая история любви со счастливым концом должна закончиться свадьбой. С чукотскими танцами, песнями, состязаниями, подарками. 
А спектакль завершился возвращением Тыне в наше время. Её подруга и смотритель музея (Ирина Романова) спрашивают у девушки, что с ней произошло: она вдруг застыла с остекленевшим взглядом. Она приходит в себя и тут замечает ещё одного посетителя – как две капли воды похожего на Турылькута… 
После окончания премьеры, которую многие зрители приветствовали криками «Браво!», директор «Эргырона» и руководитель проекта Виктор Цвигун поздравил и поблагодарил всех, кто принял участие в создании спектакля. Слова благодарности прозвучали в адрес Департамента образования, культуры и молодёжной политики округа, финансировавшего проект. 
Сегодня «Эргырон» показал, что это коллектив, который может делать всё. Мы учимся, стараемся… Этот спектакль – слияние эстрадной музыки, народных элементов, – сказал Виктор Павлович, обращаясь к зрителям. – А в целом – это красивая предновогодняя сказка. – 

Тем временем

Примечательно то, что спектакль вышел во время празднования дня рождения Чукотского автономного округа, в День Конституции Российской Федерации и в канун завершения Года культуры. Три его показа посетили около 1000 зрителей.